Как стало известно, объемы закупки комплектующих Apple для смартфонов последнего поколения iPhone5 были сокращены практически вдвое. Причиной тому было резкое падение спроса, которое оказалось неожиданным для маркетологов компании.

Пользователи уже насытились iPhone 5Снижение объемов поставок негативно отражается не только на показателях компании Apple, но и на ее постоянных поставщиках. Многие элементы и детали являются специфическими, и найти альтернативный источник сбыта не так-то просто.

Как выяснилось, популярность платформы Android от Google оказалась значительно выше ожиданий, и многие покупатели предпочли ее, отказавшись от iOS.

Информация о сокращении объемов закупки комплектующих в связи со снижением спроса на продукцию была опубликована изданием The Wall Street Journal. Как сообщают источники, уведомление поставщикам о сокращении заказов было направлено еще в декабре прошлого года.

В частности, объемы закупки дисплеев для мобильных устройств на первый квартал нынешнего года были сокращены на 50%, в отличие от первоначальных планов. Информация об этом была также подтверждена и другими независимыми источниками. Также были снижены объемы поставок и других компонентов iPhone5.

Руководство компании Apple, пока воздерживается от комментариев по данному вопросу. В число основных поставщиков дисплеев компании Apple входят японские компании Japan Display, Sharp, а также компания LG Display из Южной Кореи.

Самое интересное то, что буквально несколько месяцев назад в прессе появились данные, что производители не могут обеспечить объемы поставок в связи с высоким спросом на смартфоны iPhone пятого поколения.

В настоящее время, корпорация Apple подвергается усиленному давлению конкурентов – производителей мобильных устройств на базе Android, основным из которых является южнокорейская корпорация Samsung. К сожалению популярности раскрученного бренда Apple, уже не достаточно для того, чтобы удерживать лидерские позиции на рынке.

Увеличение спроса на Android-устройства в течение нескольких кварталов подряд, позволили южнокорейскому гиганту занять лидирующие позиции в сегменте продажи смартфонов. За третий квартал предыдущего года, корпорации Apple удалось продать около 27 миллионов устройств, в то время как продажи южнокорейского конкурента, по подсчетам  аналитиков, за тот же период времени достигли 60 миллионов устройств.

Основным конкурентным преимуществом компании Samsung, является охват нескольких ценовых сегментов рынка мобильных устройств. В продуктовой линейке компании имеются смартфоны, различающиеся техническими характеристиками, рассчитанные на различные группы покупателей.

В соответствии с отчетом маркетинговой компании IDC, доля Apple в сегменте смартфонов, за третий квартал прошедшего года составила 14,6%, в то время как за аналогичный период 2011 года этот показатель достиг 23%.

В то же время, Samsung в третьем квартале прошедшего года контролировал уже 31,3% рынка смартфонов, хотя два года назад (в 2010) его доля не превышала 8,8%.

Последняя новинка от Apple – iPad, позволяет компании удерживать доминирующие позиции на рынке планшетных компьютеров, где Apple принадлежит 56,3%. Тем не менее, эксперты компьютерного рынка ожидают, что к 2016 году доля Apple снизится до 49%.

Tagged with:
 

Добавить комментарий