Всем привет!

image

Есть офис в ДС, но нет городского телефона.
Ставим wimax (выбираем йота либо комстар).
Посоветуйте..наставьте на путь истинный…провайдер, оборудование, какие–либо отработанные решения и т.д. и т.п.

Спасибо..пожалуйста!

 

7 Responses to Всем привет!

  1. NSmile:

    Насколько wimax пригоден к sip телефонии? Есть ли у кого подобный опыт…

  2. EZon:

    Для телефонии нужен стабильный канал.
    Если использовать всякие кодеки со сжатием (типа G729) — то качество речи будет немного хуже, нежели в классической телефонии. Могут быть проблемы с факсами (да–да–да, их еще используют и довольно массово) Если без сжатия — G711 a–law, то требуется 64кбит/сек на передачу, и столько же на приём, умножаем на количество одновременных разговоров. По сути, телефонный разговор — это непрерывная закачка/отдача. Чем она ровнее по скорости с течением времени — тем довольнее разговаривающие абоненты. Икание, кваканье, бульканье, выпадание участков разговора — следствие нестабильного канала. Казалось бы, незначительные колебания в скорости — а выбешивает конкретно.

    Если Йота или Комстар могут обеспечить требуемые параметры (не забываем, что еще Интернет съедает канал) — то почему бы и нет.

    По оборудованию — зависит от потребностей. Если используется более 4 линий для выхода в город (а телефонных аппаратов в офисе может быть и больше), да еще и админа держим в офисе — можно заморочиться с опенсорсным решением типа Asterisk. Все прелести обычной УАТС, гибко настраиваемые и т.п. превосходно сочетаются с неожиданными лажами опенсорсного софта. При наличии прямых рук — всё лечится и работает очень даже стабильно. Обычно раз настроил, месяц поотлаживал и забыл как страшный сон.

    Если линий немного — то можно использовать к примеру, Linksys SPA2102 (2 FXS), D–link DVG–5004S (4 FXS), DVG–5008S (8 FXS). Многое будет зависеть от провайдера — некоторые отдают телефонию по SIP, некоторые — по H323. Везде есть свои плюсы и минусы. Мы используем SIP и отдаем RTP без сжатия в G711A.

    практический совет — стараться использовать услуги пакетом. Т.е. чтоб телефонию предлагали по своему же интернет–каналу. Тогда легче провайдера брать за яйца и всячески выкручивать, насылая небесные кары в виде связьнадзора.

    Если что–то подробнее заинтересует в Voip — можно отдельно списаться. Расскажу о подводных камнях, что следует выспросить у провайдера перед подключением. Хотя в этой стране вряд ли станут менять договор ради вас. Либо так, либо ищите другого.

    Кстати, можно брать интернет у одного, а телефонный номер брать у другого. А можно использовать Sipnet и вообще не заморачиваться нашими провайдерами. Вариантов масса, каждый раз нужно раздумывать и принимать решение «по месту».

  3. ZSmile:

    вся проблема, я так понимаю, в том, что есть монополисты на связь и инет в этом здании, а хочется дешевого инета и телефонии. Так?
    По проблему с инетом решает йота, а вот в случае с телефонией, в таком случае, лучшее решение это скайлинк, у них также есть устройства к которым можно подключить обычный телефон. Проблема дорогого межгорода решается услугами корпоративного пинкода, манготелеком например.

  4. YDas:

    Беспезды не реклама uiscom.ru
    Городской номер с переадресацией по кругу среди мобильных телефонов операторов.
    //uiscom.ru/tariff/

  5. NSmile:

    Начитался и в итоге взял комстар, т.к. в йоте пинги до 150 скачут..плюс у них какая–то фильтрация стоит. На комстаре пинг 40–60 …

  6. NSmile:

    Ёбаное яйцо словило очередной глюк после подключения через шнурок…(уже обменял одно).
    Взял йотовский роутер…зона приема 4–6 по показаниям индикаторов. Пинг выше …порядка 120–150. Сип телефония работает пока без проблем.

  7. RAn:

    пригоден.

Добавить комментарий