Продолжая работу в области создания дисплеев высокого разрешения, компания Apple запатентовала очередную разработку, предназначенную для создания виртуальной реальности. Идея состоит в том, чтобы с помощью механического воздействия увеличить количество пикселей на экране без ущерба для аппаратной нагрузки.

Новая разработка позволит при сохранении приемлемой себестоимости существенно увеличить разрешение экрана. Метод касается исключительно устройств, предназначенных для мобильного использования, в частности экранов размещенных непосредственно на голове пользователя. Нечто подобное недавно представила компания Google.

Macintosher

Сама идея расположения мониторов в непосредственной близости от глаз, выглядит довольно перспективной. К сожалению плотность пикселей на современных экранах не позволяет добиться необходимой дискретности картинки, чтобы при близком рассмотрении ячеек не было видно, и экран выглядел сплошным. Как утверждают эксперты компании Apple, простое наращивание плотности пикселей на квадратный дюйм, при существующих технологиях приводит к неоправданному увеличению веса, габаритных размеров и себестоимости.

Инженеры Apple предположили использовать механический привод, который двигая экран в реальном времени позволит создавать иллюзию нескольких пикселей в определенной зоне, в то время как там, в это время будет задействован всего лишь один пиксель. Насколько безопасным для зрения будет устройство, выполненное по данной технологии, пока не уточняется. Новая технология предполагает поистине безграничные возможности для расширения. Действительно, чем больше позиций для сдвига будет иметь экран, тем выше будет воспринимаемое экранное разрешение. Автоматика самостоятельно произведет расчет, какие из пикселей в определенной зоне стоит отображать, а какие нет. В результате интеллектуальной обработки данных картинка на экране будет выглядеть максимально четко и рельефно, а вычислительные мощности графического процессора, при этом будут задействованы по минимуму.

В заявке на патент, поданной Apple описано два метода, с помощью которых можно достичь видимого умножения пикселей. Первый наиболее простой предполагает механический сдвиг всего экрана. Второй, более сложный требует создания оптического массива, расположенного между экраном и человеческим глазом, благодаря чему, на каждый физический пиксель будет приходиться множество виртуальных.

Самым привлекательным является то, что, по крайней мере, теоретически, стоимость изготовления подобных механических умножителей позволит существенно снизить себестоимость создания экранов с высоким разрешением, и соответственно сделать их доступными для широких масс пользователей. К сожалению, о коммерческом использовании данной технологии в ближайшие годы, речь пока не идет. Тем не менее, конкурентные войны на рынке мобильных устройств становятся все жестче, и вполне вероятно, что Apple пересмотрит свое решение и решит довести разработку до уровня серийного образца.

Tagged with:
 

Добавить комментарий