Мобильные телефоны

Роботы нанимают людей на работу в России

Российский стартап Stafory.com из Санкт-Петербурга, предлагающий рекрутинговые услуги для компаний, которым требуются новые сотрудники, продвигает новый проект – автоматизированный рекрутинг. В этом помогает Вера, которая ежедневно проводит до 1500 интервью с соискателями (обычно на это уходит целый месяц работы), выбирает потенциально подходящих кандидатов, обзванивает их, а также может провести интервью, в том числе по электронной почте. Секрет такой продуктивности заключается в том, что Вера – не человек.

Вера — это робот-рекрутер, работающий на базе технологий искусственного интеллекта и использующий алгоритмы машинного обучения, которые позволяют «ей» становиться все более и более опытной в своей работе. Как сообщает издание The Washington Post, ссылающаяся на Алексея Костарева, соучредителя проекта, с 2017 года робот Вера помогла нескольким сотням российских компаний найти несколько тысяч новых сотрудников.

«Мы хотели создать нечто такое же эффективное, как система рекрутинга Uber. Однако вместо сервиса по заказу такси мы предлагаем технологию, способную проводить прозвон соискателей на новую работу», — отметил Костарев, сравнивающий голос Веры с голосом Siri, работающей на продуктах Apple и Alexa, которая работает на продуктах компании Amazon.

«В настоящий момент около 200 компаний используют робота Веру для поиска новых сотрудников. Другими словами, робот ежедневно проводит около 57 000 интервью».

Вера говорит на русском и английском языках и может звучать как женщина или мужчина, в зависимости от предпочтений нанимателя. Кроме того, она может подстраиваться под корпоративный стиль той или иной компании. Костарев отмечает, что система показывает наиболее высокий уровень эффективности, когда работодателю требуется провести массовый набор сотрудников на должности так называемых «синих воротничков»: продавцов, работников офиса, сотрудников логистических компаний и так далее. Чаще всего клиентами Stafory становятся розничные сети, а также банки, говорит Костарев.

Читать так же:  Обзор наушников Lear NS-U1 — как обмануть наш мозг

Процесс поиска подходящих кандидатов начинается с анализа вакансий, а также подготовки вопросов для интервью согласно требованиям нанимателя. Робот интегрирован в рекрутинговые агентства и порталы вроде Avito и CareerBuilder, что позволяет ему просматривать резюме и искать наиболее подходящих потенциальных кандидатов. Как только система находит соответствие требованиям нанимателя, она проводит прозвон кандидатов.

«Когда робот вам звонит, она честно признается, что ее зовут Вера и она робот, а затем интересуется, по-прежнему ли вам нужна работа. Если вы отвечаете «да», то Вера может сразу провести интервью либо по телефону, либо в режиме видеоконференции».

Как правило, интервью длится около 8 минут. Чаще всего робот способен отвечать на вопросы соискателей. В настоящий момент система способна правильно отвечать в 82 процентах случаев, отмечает Костарев, однако в ближайшее время компания хочет увеличить точность ответов до 85 процентов. После успешного интервью с роботом кандидатам предлагается пообщаться уже с живыми рекрутерами, которые примут окончательное решение.

Задача Веры – сэкономить время живых рекрутеров. Костарев говорит, что огромное число резюме, оставленных соискателями на площадках по поиску работы, принадлежат людям, которые уже ее не ищут. В результате рекрутеру-человеку приходится тратить многие часы на то, чтобы отфильтровать настоящих кандидатов от тех, кто по какой-либо причине недоступен или уже не заинтересован в новой работе. По словам Костарева, для поиска 20 потенциально подходящих кандидатов требуется провести 100 звонков, на что у человека может уходить до двух дней работы. Робот Вера, в свою очередь, способен справиться с таким объемом всего за полчаса.

«Мы каждый год получаем тысячи резюме от людей, желающих работать в российском отделе IKEA», — говорит представитель компании IKEA Даниэла Рогосич, добавляя, что компания пользуется услугами робота Веры в Москве с осени прошлого года.

«Изначальный отбор кандидатов – очень трудоемкая задача, требующая значительных времязатрат от наших специалистов по поиску нового персонала. Именно это привело нас к идее попробовать новый подход и использовать робота Веру».

Костарев отмечает, что создатели Веры были удивлены тому факту, что соискатели становятся более закрытыми и критично настроенными в отношении вакансий, которые предлагает Вера, по сравнению с теми, где интервью проводятся людьми. Тем не менее он согласен с тем, что роль рекрутеров-людей и общение лицом к лицу важны при поиске новых сотрудников.

«Если речь идет о поиске руководящего состава, то здесь я не вижу реальной возможности для того, чтобы робот справился с этой задачей. Люди справляются с этим гораздо лучше. Однако уже сейчас заметно, что работодатели все чаще прибегают к услугам ИИ в качестве инструмента для более эффективного построения своего бизнеса».

Источник

Читать так же:  Fujitsu представила три новые GPS-системы

Статьи по теме

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Back to top button